Гидро - пневматическая подвеска
Гидро-пневматическая подвеска - подвеска, характеризующаяся отсутствием пружин и амортизаторов.
Вместо них используются особые стальные сферы - гидропневмокамеры, разделенные внутри примерно пополам резиновой мембраной, которая служит границей, отделяющей верхнюю часть, заполненную инертным газом - азотом, от нижней, где находится особая жидкость - масло LHM. Сфера соединена с гидроцилиндром, шток поршня которого связан с рычагом подвески.
Принцип работы гидро - пневматической подвески
При наезде колеса на препятствие рычаг двигается вверх, шток толкает поршень, вытесняя жидкость из гидроцилиндра. Жидкость, в свою очередь, проходя через клапаны и отверстия в нижней части сферы, давит на мембрану и сжимает газ. При обратном ходе подвески азот расширяется и выталкивает жидкость в гидроцилиндр. Клапаны и отверстия выполняют роль амортизатора, замедляя перемещение LHM из сферы в гидроцилиндр и обратно. Тем самым гасятся колебания кузова автомобиля при движении по неровной дороге.
Для гидро-пневматической подвески характерна согласованность действий всех элементов. Когда передние рычаги приподнимаются вместе с колесами при преодолении выбоины, задние автоматически опускаются и выравнивают автомобиль.
Гидро-пневматика используется в автомобилях с 50-80 годов (в первую очередь Citroen). Гидро-пневматика совершенствовалась и сегодня сочетание гидравлики и электроники на высоком уровне позволяет:
- наслаждаться ездой без тряски и ударов
- изменять степень жесткости подвески
- изменять клиренс
- предохранять автомобиль от заваливания в сторону и раскачивания
- убирать "приседания" при разгоне
- справиться с "клевками носом" при торможении
- следить за давлением в тормозной системе
- удерживать машину в одном положении при высадке - посадке водителя и пассажиров, при разгрузке - загрузке багажника
- запоминать стиль вождения каждого водителя
- увеличивает срок службы деталей ходовой системы
Стоимость подвески растчиывается индивидуально в зависимости от марки автомобиля.